Сурдопедагог
Вопрос выбора профессии не существовал для меня: моя мама — педагог, и я решила, что, конечно, тоже буду учить. Сначала это были одноклассники, которым было трудно усвоить программу. Это я позже узнала про интеллектуальные нарушения и особенности работы с такими детьми, а в 8 классе я упорно учила таблицу умножения с отстающими, писала им сочинения и помогала запомнить стихи. Многие интеллектуалы в классе иронизировали над моим пристрастием помогать слабым, но мне казалось это естественным.
Одна из маминых подруг, яркая и остроумная, работала логопедом, а образование она получила по необыкновенной специальности «сурдопедагог». Выбор был сделан.
В «Герцена» мы получили разностороннее образование, каждый педагог института оставил неизгладимый след. Нам преподавали литературу и живопись, блестящие филологи оттачивали наше языковое чутье: старославянский, древнерусский, современный русский. А параллельно в лаборатории мы препарировали лягушек, проходили практику в больницах Ленинграда, где присутствовали на операциях и ухаживали за больными. Нас научили главному: любить детей деятельно и видеть в каждом потенциал.
За моими плечами три выпуска глухих и слабослышащих детей и множество «глухишей», с которыми я занималась индивидуально. Большинство из них состоялись в жизни: любимая работа, крепкие семьи, высокие спортивные достижения. Они не забывают меня: встречаемся, переписываемся, звонят по старой памяти их родители и в радости, и в горе. Одни ребята получили блестящее образование в столичных и региональных вузах, у других — золотые руки, третьи — милые, душевные и благодарные люди. Все хороши по-своему, и все они «мои дети».
Профессия наша интересная, заставляет постигать новое, развиваться и совершенствоваться. Часто приходится окунаться в смежные дисциплины: медицину, психологию, социологию, лингвистику. Как только стали появляться дети с КИ, прошла курс обучения в ИКП РАО. Дважды обучалась в Центре реабилитации «Тоша & Со». Доброжелательная атмосфера и желание раскрыть тайны педмастерства — неотъемлемая черта талантливых педагогов этого Центра.
Ребенок не слышит... Это не беда. Это путь, поиск, надежда и счастье! Он преодолеет, справится и заставит гордиться собою. А пока он мал, мы рядом, мы поможем!
Тематика вопросов
- развитие языковой способности и формирование навыков связной речи у детей с КИ,
- интеграция детей с нарушенным слухом в общеобразовательное пространство,
- развитие слухового восприятия и произношения у детей с СА и КИ,
- консультирование родителей по вопросам развития речи, способам коммуникации, адаптации в общеобразовательной среде, интеграции детей с СА и КИ.
- запуск речи у неговорящих детей с различными видами речевых нарушений.
Больше информации
Образование:
Ленинградский педагогический институт им. А. И. Герцена.
Личные интересы
Литература. Лингвистика. История. Живопись.
Опыт работы
- школа-интернат для глухих детей (п. Сосновка Калининградской области), учитель русского языка и литературы, сурдопедагог;
- школа для слабослышащих детей г. Калининград, учитель русского языка и литературы, сурдопедагог;
- Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей с ОВЗ, учитель-дефектолог, логопед, методист,
- Центр дополнительного профессионального обучения при БФУ им. Канта, преподаватель,
- Центр хорошего слуха «Радуга звуков», сурдопедагог.